О чем нельзя говорить на работе


О чем нельзя говорить на работе

Успешная карьера зависит не только от профессиональных качеств. Нередко более важным фактором, влияющим на продвижение по карьерной лестнице, является умение человека правильно выстраивать коммуникации на работе.

Что, кому и как говорить, а от обсуждения каких тем лучше избегать в коллективе, расскажут эксперты в области построения успешной карьеры.

Итак, перечень тем-табу для офиса — разговоры о чем могут навредить вашей карьере?

Личная жизнь

Все, что дозволено знать вашим коллегам — это ваш семейный статус и количество детей. С кем вы сейчас встречаетесь, насколько тяжелым был ваш развод, и как несносна ваша свекровь – не те темы, которые добавят вам баллов в карьерной гонке. Конечно, если вы претендуете на нечто большее, чем поднос кофе и ксерокопирование документов.

Не стоит посвящать коллег и в другие детали, так или иначе связанные с вашей личной жизнью. Подробности веселой вечеринки на нудистском пляже лучше обсуждать с проверенными друзьями, а не с Танечкой из бухгалтерии, которая сделает вас самым узнаваемым человеком офиса благодаря своему несдержанному языку.

Болезни

Больным принято сочувствовать, освобождать от чрезмерной нагрузки, опекать и всячески жалеть. Заметьте, ни слова о рассмотрении кандидатуры на повышение или руководство интересным проектом.

При равных условиях предпочтут того, кто не привык начинать утро понедельника с обсуждения своего давления, ноющей спины или плохих анализов крови. В конце концов, офис – это поле боя предприятия за место под солнцем, а не лазарет.

Проблемы есть у всех, просто научитесь молчать о том, что вас беспокоит. Для разговоров о болезнях существуют врачи.

Зарплата и другие финансы

Время «усредниловки» давно кануло в лету, и сейчас правилом хорошего тона считается нераспространение информации о своей зарплате. Если так заведено и у вас, не заглядывайте в чужой кошелек, а свой — держите надежно закрытым.

Вы можете не знать, сколько получает ваш сосед по столу, и если ваша зарплата отличается существенно и в большую сторону, проблем не избежать. Не хотите косых взглядов и недовольства со стороны начальства, просто избегайте этой темы.

Начальство и все, что с ним связано

Кстати о начальстве. Прическа, сумочка, машина, дети, манеры, идеи и указы — это абсолютное табу. Каким бы милым и душевным ни был ваш собеседник, в любой момент может возникнуть ситуация, когда в вас будет запущено ваше же оружие. Обзаведитесь привычкой никогда не говорить ничего такого, чего бы вы не могли повторить начальству в лицо.

Даже если в коллективе принято подсмеиваться над чудаковатым шефом, его женой-истеричкой, странными нарядами их дочери-подростка или даже невоспитанной собакой, с которой вы имели честь познакомиться на корпоративном пикнике, оставьте свои шуточки при себе. В обсуждения лучше не участвовать вовсе, а если вас пытаются в них втянуть, лучше отвечать уклончиво и нейтрально.

Разумеется, не нуждаются в ваших комментариях и распоряжения руководства. Если вы недовольны их содержанием, это можно донести до начальства в корректной форме. Обсуждения в курилке в стиле «сколько можно этими глупостями заниматься» могут иметь неприятные последствия.

Мысли о смене работы

Все люди находятся в поиске чего-то лучшего. Это нормальное явление, и никто вас за это не осудит, когда вы заявите о том, что уходите в другое место. Но заранее афишировать свои намерения не стоит. Не факт, что вам удастся быстро найти работу своей мечты, а вот пребывание на нынешнем месте может стать просто невыносимым.

Сплетни о других сотрудниках

Как и в любом коллективе, в офисе сплетен не избежать. Кто кого провожал после новогодней вечеринки, откуда у Лены новая машина, и какими способами Вере Петровне удалось получить должность зама по финансам — это, конечно, жуть как интересно, но помните: тот, кто с таким восторгом пересказывает вам эти подробности, с таким же энтузиазмом разнесет по фирме все ваши секреты.

Держитесь в стороне от любителей перемыть кому-либо косточки и не позволяйте вовлечь в себя в какие-то очередные тайны. Иначе любой сплетник, ни минутки не сомневаясь, укажет на вас при первом же конфликте с жертвой этих сплетен: «а я никому не говорила! Ну, вот только ей».

Дайте понять, что вы пришли сюда работать, и остальное вас не интересует. Это самая удобная и, что важно, безопасная тактика.